Японский писатель Кобо Абэ (настоящее имя – Абэ Кимифусу) преимущественно известен российскому читателю благодаря своим романам «Чужое лицо» и «Женщина в песках». Театральные версии «Женщины в песках» на российской сцене многочисленны и зачастую успешны. К драматургии Кобо Абэ театры России обращаются реже, хотя те же самые «Друзья» в конце прошлого века с успехом шли на сцене мытищинского театра «ФЭСТ» в постановке Вадима Лепилина.
Фабула «Друзей» напоминает разом хоррор и комедию абсурда. В пустую запущенную квартиру очень одинокого человека вдруг заселяется целое семейство непрошенных гостей: супруги, пятеро детей и бабушка. Они уверяют хозяина квартиры, что станут ему самыми лучшими друзьями, а его жизнь превратится в рай. Стоит ли говорить, что при ближайшем рассмотрении «друзья» оказываются очень похожи на назойливых приживалов, а то и тюремщиков?
Кафкианский сюжет, сдобренный восточным колоритом, привлек внимание режиссера Тимура Кулова (на фото), ученика Леонида Хейфеца, в прошлом – худрука московского театра кукол «Пеликан», а ныне главрежа Буинского драматического театра в Татарстане. Кулов уже ставил в «Читiгене»: его спектакль «Холодная земля» по пьесе Семена Кирова вызвал интерес и у профессиональной, и у самой широкой аудитории.