В юбилейный вечер зрители увидят спектакль по пьесе Анны Балиной «Агару экпин» (режиссер Борис Манджиев) об истории древнего алтайского рода – меркит.

Анна Балина, уроженка Алтайского края, в 1963 году окончила ГИТИС (курс Раевского) и вернулась на родину с мечтой об открытии театра. Свою театральную деятельность вместе с другими молодыми людьми, вернувшимися после обучения в родной край, начала в Экспериментальной театральной бригаде. Работа творческого коллектива оказалась такой успешной, что в 1977 году Министерство культуры РСФСР приняло решение о создании на его базе Горно-Алтайского национального драматического театра, и уже в марте 1978-го он открыл свой первый сезон. Анна Балина стала работать актрисой.
Сейчас на счету многоопытной артистки десятки образов. Многие ее роли стали этапными не только в личном творческом пути, но и в истории театра – такие, как Толгонай в спектакле «Материнское поле» Ч. Айтматова (1979, 1995, 2004), Танкабике – «В ночь лунного затмения» М. Карима (1978, 2012), Клавдия Васильевна – «В поисках радости» В. Розова (1981), Василуца – «Касемаре» И. Друцэ (1982), Раневская – «Вишневый сад» А. Чехова (2007), Найман-Ана – «Кабай» Ч. Айтматова (2018), Мать солдата – «Боевая Слава Горного Алтая» (2019).

(1978)
В 1986 году Анна Балина дебютировала в качестве режиссера-постановщика и сценариста. Среди ее работ – спектакли «Ырысту» («Счастье») С. Санашева (1986), постановки собственных пьес на основе сказок, обрядов и обычаев алтайского народа «Мать, очаг, огонь» (1993), «Благопожелания» (1994), «Сыргалjы» («Молодая невеста») (1995), «Байлыгым» («Сокровенное») (2003), спектакль «Шулмус» Ч. Енчинова (2006).
Талант Анны Балиной отмечен многочисленными званиями и наградами – Национальной театральной премией «Золотая маска» «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Государственной премией правительства Республики Алтай, Орденом «Утренняя звезда» и многими другими.

«Анна Балина действительно особенная. В своем постоянном творческом поиске, в силе характера, когда в трудные для страны времена сумела сохранить театр, искала новый репертуар, возможности творческого роста для своего коллектива. Без этой актрисы Республиканский национальный театр немыслим», – пишет об артистке алтайский искусствовед Светлана Тарбанакова.