Минвали Габдуллин — выпускник самой первой актерской мастерской Марселя Салимжанова и Фарида Бикчантаева на театральном факультете, организованном в Казанском государственном институте культуры и искусства.
Обучаясь в актерской мастерской режиссеров камаловского театра, студенты сразу же попадали на сцену. Вливаясь в спектакли текущего репертуара, получая роли в новых постановках, молодые актеры постигали азы профессии.
Уже в студенческие годы (1990-1995-м годах), актер сыграл множество ролей в спектаклях. Но одной из первых в ранге профессионального артиста можно назвать роль Шамраева в «Чайке» А. Чехова. Эта знаменитая дипломная работа курса была принята в репертуар театра в 1995 году. Впрочем, в этой постановке все молодые актеры, а ныне звезды камаловского, «проигрывали» ситуации всех персонажей. И в памяти многих зрителей не только его простодушный и открытый миру управляющий имением с зычным голосом и широкими жестами, но и скромный, влюбленный Треплев, скованный и смешливый Яков. Другой чеховский персонаж Габдуллина — Кулыгин в «Трех сестрах» А. Чехова. И в нем жила большая, щемящая нежность. Он все понимал про себя, про Машу, про несбыточность счастья, но не позволял себе ничего, кроме нежности и любви, в которых, казалось, и был смысл его жизни.
В послужном списке артиста роли в спектаклях разной жанровой характеристики, есть среди них и главные, и эпизодические, но всегда сыгранные с удивительной правдой чувств. Амир в «Слепом падишахе» Н. Хикмета, Исфан в музыкальной комедии «Свет моих очей» Т. Миннуллина, где он с момента премьеры в 1995 году играет до сих пор, Сает в драме «Родословная» Т. Миннуллина, Федерико в комедии «Суббота, воскресенье, понедельник» Э. де Филиппо, Хабибрахман в комедии «Шурин, соперница и другие» Г. Камала, Аухат в драме «Вот так случилось» Т.Миннуллина, Фирдаус в мюзикле «Казанские парни» М. Гилязова, Амакай в легенде «Рыжий насмешник и его черноволосая красавица» Н. Исанбета, Байтиряк в комедии «Смелые девушки» Т. Гиззата, Клеант в «Тартюфе» Ж.-Б. Мольера, Нил в горьковских «Мещанах», Минлебай из драмы «Женщины 41-го» З. Зайнуллина, Лемур в драме «Мулла» Т.Миннуллина, Бадри в музыкальной драме «Галиябану» М. Файзи, Самат в драме М. Гилязова «Живы ли вы?!» и многие-многие другие герои в спектаклях по зарубежной и национальной классике и современной драматургии – замечательные примеры мастерства, в основе которого безусловное доверие и доскональное погружением в персонажа, внимание к мелочам и безупречное чувство стиля.
Сегодня Минвали Габдуллина можно увидеть в ролях Командора в «Дон Жуане» Ж.-Б. Мольера, Мирфатыха в мюзикле по повести «Взлетел петух на плетень» А. Гилязова, Самуэля в «Пришлом» С. Гаффаровой, Зиганши в легендарной «Голубой шали» К. Тинчурина, Шайгардана Шаймарданова в бродилке «Будить сердца людей» Р. Мухаметшина, Станового в «Угасших звездах» К. Тинчурина, Вардана в мистической драме «На закате» А. Шайдуллы, Вадута в комедии «Дорога» А. Шакирова, Салима в недавней премьере «Муть. Мухаджиры» М. Галяу, Ахметзянова в драме «Марево» по А. Еники и, конечно же, Ильина в «Пяти вечерах» А. Володина.
Ильин Габдуллина — добрый, обаятельный, позитивный, лучащийся радостью от встречи с первой любовью человек. Где-то там внутри закрыты на замок его страхи и переживания, которыми он не хочет никого обременять. За его, казалось бы, внешней суровостью прячутся нежность, мальчишеская вера в лучшее, чистая душа.
Фарид Бикчантаев, главный режиссер театра и мастер курса, поздравляя с юбилеем Минвали Габдуллина, вспомнил, как пришел на экзамен высокий, крепкого телосложения парень и сразу признался, что не умеет ни петь, ни танцевать. Тогда мастера решили дать ему задание на этюд. Тема: собрать букет цветов на лугу. «И вот когда этот высокий, как сначала показалось, неповоротливый парень, стал «порхать как бабочка» и собирать воображаемые цветы, я понял, что так собирать цветы может только человек с тонкой душой», — резюмировал режиссер.
Однокурсник Минвали Габдуллина – заслуженный артист Татарстана Ильтазар Мухаматгалиев сказал: «В жизни каждый из нас идет по своей дороге. Мир театра для многих становится лабиринтом и, проходя его, некоторые теряют какие-то важные вещи, с которыми пришли в этот мир. Взрослея, мы реже радуемся простым проявлениям жизни. Иногда бываем равнодушными, часто сомневаемся, порой лукавим. Минвали, блуждая по лабиринту театра, сумел сохранить и чистоту помыслов, и чуткость души. И это помогает ему быть актером, который никогда не врет на сцене, и человеком, который доверяет и открыт миру».
Фото с официального сайта театра.