Свой юбилей актриса встретила в деревне Кама-Исмагилово на сцене, сыграв для своих земляков спектакль «Заговор любви».
Как известно, многие девушки мечтают о театре. Гульнара Кашипова не исключение – ее целью всегда была сцена. На сцену Альметьевского театра она взошла, еще будучи ученицей средней школы, в 1990 году. Не покидая подмостков, Гульнара Кашипова в 2005-м окончила Казанское театральное училище (а затем и Казанский институт культуры). За 33 года актриса сыграла множество ролей. Первые же роли в спектаклях «Любовь жива» Ф. Садриева, «Дом, проклятый богом» Д. Салихова, «Эх, Ахмади, Ахмади…» Ф. Булякова, «Дороги обрываются у обрыва» Н. Гаетбая предъявили публике широкий диапазон актерских возможностей молодой артистки. Лирические героини прекрасно уживались в ее ролевом списке с характерными персонажами.
Гульнара Кашипова – одна из ярких актрис современного Альметьевского театра. Она мастерица «психологических кружев» и острохарактерного рисунка. Актриса с одинаковым успехом и актерским куражом создает простые и сложные характеры в спектаклях по национальной классике и современной драматургии, среди которых Гульбану в трагедии «Судьба татарки» по Г.Ибрагимову, Махира в драме «Девушки нашего села» Ф. Садриева, Сахия в «Жениться не грех» Р. Хамида, Дильбар драме «Неспетая песня» М. Карима, Гульсина в драме «Душа моя» Г. Каюмова, Зария в мелодраме «Возьму твою боль» М. Маликовой, Саида в драме «Танец любви» Р. Сабыра и другие. Каждая ее работа, каждый новый образ вызывают пристальное внимание зрительской аудитории, надолго оставаясь в памяти ценителей театра.
Шурале Шуралина в музыкальной сказке «Душенька моя» Т. Миннуллина, Сайлян в комедии «Эх, сам бог велел» Г.Каюмова, Хана в комедии «Выходили бабки замуж» Ф. Булякова, Талли в музыкальной комедии «Аршин мал алан» У. Гаджибекова и другие заразительно смешны и неординарны в эксцентричной подаче актрисы, которой не чужды театральная ирония и маска. Мгновенно меняла маски актриса и в известном и значимом для ее актерской биографии спектакле «Добрый человек из Сычуани» по Б. Брехту, где она, как отмечали критики, сумела в единичном отобразить общее.
Зрители и сегодня с особым воодушевлением встречают героинь актрисы и получают, как признаются, важные уроки жизни, наблюдая за открытыми и мудрыми, счастливыми и несчастными персонажами Кашиповой, с которыми они ассоциируют себя. Фирая в мелодраме «Не та весна» по повести З. Кадыровой, Бабушка Галима в одной из новелл театрального проекта «Исконные родные», Дания в мелодраме «Ты умеешь так любить…» Л. Аминовой, Фидания в комедии «Заговор любви» И. Зайниева и другие в исполнении актрисы становятся близкими и понятными, родными.
Гульнара Кашипова не только талантливо играет роли, но и сочиняет их для своих коллег, уверенным пером мастера создавая оригинальные пьесы, сценарии для театральных вечеров, концертов и торжественных событий. Актриса пишет сказки для детей и стихи (в спектакле «Эти щедрые женщины» («Юмарт хатыннар») по пьесе Т. Джужаноглу звучали песни на ее слова). Создает Гульнара Кашипова и инсценировки, часто являясь правой «литературной» рукой режиссера и помогая создавать сценическую версию того или иного произведения. Одним из удачных и важных опытов на этой стезе стала для актрисы работа над инсценированием лермонтовского «Ашик Кериба». В дальнейшем актриса сыграла в этом спектакле одну из ролей, а сам спектакль, как говорят в театре, «открыл новую страницу в его истории», становясь частым гостем российских и международных фестивалей, участие в которых принесло широкую известность театру: «Ашик Кериб» признан лучшим спектаклем на фестивале молодой режиссуры «Ремесло» (2010), «Лучшим спектаклем» Международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз» (2011), отмечен специальным дипломом жюри Всероссийского детского фестиваля «Арлекин», фестиваля «Алтын Сэргэ» (Улан-Удэ), принял участие в фестивале искусств в Мармарис (Турция), в Международном театральном фестивале МИТЕМ (Венгрия) и других.
Гульнара Кашипова: «Что для меня театр? Это моя защита. От всего: хорошего, плохого, от самой себя иной раз. Когда темные тучи сгущаются, работа в театре их разгоняет. Когда я устаю, театр становится своего рода аккумулятором. 33 года я в театре и никогда не работала в полноги. Не умею. Не хочу. Не буду. Как говорят, укуси руку, всем пальцам будет больно. Поэтому все мои роли любимые, потому что все мои роли идут от сердца…».