Роза Салихова родилась 20 сентября 1948 года в деревне Усы Актанышского района. С 1969 года вот уже без малого 55 лет служит в Альметьевском театре. В театр актриса поступила по приглашению на тот момент главного режиссера театра Гали Хусаинова. Он сразу ввел молодую девушку в репертуар. После нескольких ролей: Асия в «На подъеме» Т. Закирова, Зайнап в «Когда цветет молодость» И. Катиева, Гульсум в «Бишбуляке» Т. Гиззата, Гульчачак в «Эх, уфимские девушки» И. Абдуллина и другие. Молодая талантливая актриса с яркими внешними данными и бархатным голосом с первых же спектаклей обратила на себя внимание и завоевала любовь публики.
Роли Розы Салиховой не похожи друг на друга. В каждой из героинь актриса открывает большой и неординарный внутренний мир, а ее искренняя манера делает ее героинь удивительно близкими и знакомыми. Роза Салихова одинаково убедительна и в драме, и комедии. Ее Муршида в «Осеннем романсе» 3. Хакима, измотанная жизнью Майшакар в комедии Аманнуллы «Скандал за сценой», ревнивая и громогласная Разия в драме «Здравствуйте» Т. Миннуллина, крикливая сплетница Туганым в «Банкроте» Г. Камала и многие другие были с восторгом приняты зрительской аудиторией. Среди лучших работ актрисы коллеги называют образы Муниры в драме «Соловушка моя» («Җырчы сандугачым») Г. Исхакова, Фатимы в драме «Любишь, не любишь?» («Сөясеңме, сөймисеңме?») Ф. Булякова, Дахиры в комедии «Моя теща» («Әлфия белән Афзал») Г. Хугаева, Хайрии в «Эти щедрые женщины» («Юмарт хатыннар») Т. Жужэноглу, Сурии в постановке «Кто там?» А. Несина и др.
Одной из последних ролей Розы Салиховой стала Оля в старости в спектакле «Королевство кривых» («Көзге сере») в постановке Антона Федорова. Ее пожилая Оля отчетливо помнила каждую минуту своей молодости, в которой каждый день мог стать для человека последним по одному лишь доносу особо бдительных граждан Страны Советов. Спектакль был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска», стал обладателем Гран-при фестиваля театров малых городов России в номинации «Лучший спектакль большой формы», участником XV международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз», международного театрального фестиваля «Сообщение», Всероссийского театрального фестиваля «ПоМост».
«Обладая мастерством перевоплощения, артистка создавала совершенно противоположные образы. Например, ничего общего не было между ролями Шафак («В ночь лунного затмения» М. Карима) и Дильбар («Без ветрил» Н. Исанбета). Трагическая Шафак — жертва дедовских законов, в которых нет места для свободы духа. Актриса использовала здесь сдержанные, строгие, лаконичные приемы игры. Но за внешней формой скрывались душевные страдания молодой женщины. Рядом с ней легкомысленная Дильбар, восторженно верещавшая о том, что необходимо помочь белой армии. Далее артистка показывала последовательное изменение сущности своей героини: как из беззаботной гимназистки Дильбар превращалась в степенную жену нэпмана, довольную жизнью», — поделилась воспоминаниями директор театра Фарида Исмагилова.
Фото и материалы предоставлены театром.