Вырос в деревне Мангар Сабинского района Татарстана. После окончания в 1949 году Казанского театрального училища был принят в труппу Татарского академического театра им. Г. Камала. Среди всего разнообразия ролей, сыгранных актером, выделяется образ Альмандара («Старик из деревни Альдермеш» Т. Миннуллина, 1976), ставший явлением национальной сцены, воплощением душевного и духовного здоровья нации, ее жизнестойкости, совестливости. Другие роли: Нургали — «Потоки» Т. Гиззата, Мелузов — «Таланты и поклонники», Дульчин — «Последняя жертва», Кнуров — «Бесприданница» А. Островского, Галин — «Габбас Галин» Ш. Камала, Загит — «Братья Тагировы» Ф. Хусни, Байтимер — «Тополек мой в красной косынке» Ч. Айтматова, Хамит — «Первые цветы», Ишан — «Голубая шаль» К. Тинчурина, Талгат — «Первая любовь» Х. Вахита, Ленин — «Третья патетическая» Н. Погодина, Ислам — «Приехала мама» Ш. Хусаинова, Кривохатский — «Одна ночь» Б. Горбатова, Фаюнин — «Нашествие» Л.Леонова, Канкаев — «Бахтияр Канкаев», Палач — «У совести вариантов нет», Хасан Акчурин — «Мы уходим, вы остаетесь», Сибгат — «Конокрад», Нурхамат — «Ильгизар + Вера», Зариф – «Здесь родились, здесь возмужали», Нурислам — «Дружеский разговор», Шахит — «Прощайте» Т.Миннуллина, Туктамыш хан — «Идегей» Ю. Сафиуллина, Семенов — «Как звезды в небе» по М. Горькому, Дорозуар — «Станция Шамбоде» Э.Лабиша, Чмутин — «Ретро» А. Галина, Пастор Мандерс — «Привидения» Г. Ибсена и др.
Лауреат Государственной премии ТАССР им. Г. Тукая (1967, за роль Байтимера в спектакле «Тополек мой в красной косынке»), народный артист СССР (1977), лауреат Государственной премии РСФСР им. К. Станиславского (1979, за роль Альмандара в спектакле «Старик из деревни Альдермеш»). Умер 28 мая 2012 года.
Выдающегося актера, знаменитого на весь СССР старика Альмандара из деревни Альдермеш из спектакля Марселя Салимжанова по пьесе Туфана Миннуллина (премьера прошла в 1976 году и в одночасье стала театральным хитом) вспоминали его коллеги-артисты, партнеры, которым посчастливилось играть с легендарным актером на сцене.
Памяти Шауката Биктемирова были посвящены песни в исполнении молодых артистов, о его жизни и творческом пути рассказали авторы вечера, взяв себе в помощники архивные документы, письма, сообщения в прессе тех лет, видеофрагменты спектаклей с участием актера, его видеоинтервью.
Перед зрителями предстал Шаукат Биктемиров как крупная многогранная творческая личность, отразившая в своем творчестве лучшие традиции татарской актерской школы — достоверность, глубокое проникновение в психологическую суть характера, лаконизм.
«Была в нем особая притягательность, — рассказал народный артист России и Татарстана Азгар Шакиров, помнивший актера с его самых первых шагов на сцене, — вот выходил он в “Голубой шали” в сцене с беглецами в красной рубахе, голубоглазый, светловолосый, становился так гордо, и сразу было понятно, что этот будущий революционер».
«Он был очень веселым человеком, любил шутить, был очень внимательным партнером, который мог подхватить и помочь выйти из любой ситуации. Я часто заходил к нему в гости, — вспоминал народный артист Татарстана Асхат Хисматов, — мы жили неподалеку. Наши садовые участки также соседствовали. И он всегда встречал меня шуткой и говорил своему сыну, что пришел важный гость — глава театрального профсоюза и его надо принимать особенно. Его актерская сила была в удивительной правдивости. До того, как я стал артистом, я работал, как известно, в театре рабочим сцены. И вот настолько сила воздействия Шауката абый была сильной, что в спектакле «Приехала мама», где он играет бесчеловечного героя, даже на меня, смотревшего спектакль не в первый раз, его работа производила огромное впечатление такого, меня охватывал гнев».
«Мы пришли в театр в замечательное время. Это было время расцвета театра. Молодой Салимжанов с каждым новым спектаклем предъявлял что-то новое, драматург Туфан Миннуллин, актеры старой школы… И среди них, конечно, особое место занимал Шаукат абый. Он многому меня научил в профессии, его иногда Марсель Хакимович оставлял репетировать, и это были очень хорошие уроки актерского мастерства. Он был очень внимательным партнером, я — молодая артистка — всегда чувствовала его заботу», — поделилась заслуженная артистка России, народная артистка Татарстана Рузия Мотыгуллина.
«Знаете, он был очень скромным человеком, даже слишком скромным для личности такого масштаба, мне кажется. Он был удивительно правдивым в каждой своей роли. Вот только что мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «У совести вариантов нет» о судьбе Мусы Джалиля и его соратников в моабитских застенках. Мы увидели сейчас с вами Шауката Бектимирова в роли Палача. И посмотрите, он не играет злодея, он играет простого человека, который говорит о своей деятельности как об обычной работе. И вот тут такой парадокс — перед нами вполне обычный человек! И от этого понимания становится еще страшнее. У меня была любимая сцена в спектакле по пьесе «Старик из деревни Альдермеш», где я играла и внучку, и первую любовь старика в его видениях. И вот видения Альмандара, его такие простые слова о любви… Это была удивительная по тонкости и трепетности сцена», — вспоминала народная артистка России и Татарстана Алсу Гайнуллина.
Среди зрителей и гостей вечера были дети, внуки и правнуки Шауката Биктемирова.