«Режиссер Мурат Абулкатинов собрал постановочную группу из тех, с кем работал ранее, и абсолютно новых для него профессионалов. И не прогадал. Спектакль получился на высшем уровне. В нем переплетаются века, герои. Но посыл остается одним – время расставляет все на свои места. На премьерные показы билеты были раскуплены за две недели до первого выхода в свет драмы. В зале собрались самые преданные поклонники Альметьевского театра. В фойе и музее шли трансляции той самой первой оперы «Алтынчеч», которая чудом сохранилась отрывками на черно-белой пленке», — рассказали в театре.
В создании нового спектакля «Алтынчеч. Наследие» («Алтынчәч. Мирас») участвовали художник Софья Шнырева, режиссер по пластике Никита Беляков, художник по свету Евгений Ганзбург, саунд-дизайнер Симона Маркевич и композитор Лилия Исхакова.
Первые зрители премьеры поделились своими впечатлениями. «Мы уже привыкли к тому, что артисты живут на сцене. Не играют, а именно живут. Приходите и убедитесь сами. Столько искусной пластики, мастерски переданных ролей. Все на самом высоком уровне», — отметила Голия Замалеева.
«Весьма неординарное музыкальное, я бы даже сказала, звуковое, оформление. Музыки как таковой в спектакле довольно мало, зато действие сопровождается монотонным звуком, который то тихий и тягучий, то напоминающий пчелиный рой. Вообще звук здесь тоже является действующим лицом, за что отдельное спасибо саунд-дизайнеру», — написала отзыв Ольга Алабужева.
«Этот спектакль до сих пор живет во мне. Спасибо. Приду снова», — поделилась впечатлениями Дина Закирова.