«Семь сов» сценарист и режиссер Владимир Геллер написал для мультипликационного фильма. В его авторской истории действие разворачивается на мельнице. Добродушный мельник Гюнтер живет со своей красавицей-женой Альмой и не знает бед: у него заключен договор с совами, которые обитают на чердаке его дома и защищают его муку и зерно от мышей. Договор между человеком и совами заключен был почти сто лет назад. Но что-то пошло не так: соседство сов вдруг надоело красавице Альме. Слишком громко, по мнению жены мельника, они слушают свои пластинки, играют в лото и репетируют музыкальные номера со своими маленькими совятами. Альма неугомонна: она жалуется и негодует, требует, чтобы муж утихомирили, а то и вовсе выгнал птиц с чердака…
Как разрешится конфликт и кто победит в этой неравной схватке, зритель узнает на спектакле. А заодно авторы приглашают поразмышлять и постараться понять: что такое зло, откуда оно проникает в мир, стоит ли повиноваться ему или необходимо противостоять.
«”Семь сов” – притча, почти сказка. Традиционно принято считать, что молодежь уже не любит подобный формат, но это не совсем так. Прописные истины в духе ”сказка ложь, да в ней намек” мало кому понравятся, намного интереснее самому делать выводы, рассуждать и чувствовать. Спектакль дает повод для активного диалога, он не навязывает постулаты, не выдает решения – он задает вопросы и загадывает загадки, которые невозможно разгадать, но о них интересно думать. В этой истории все персонажи имеют свою мотивацию, их поступки оправданы, поэтому к каждому можно, если не проникнуться, то посочувствовать или хотя бы понять, а, значит, провести параллель с собой», — рассказывает театр.
«По своему опыту я знаю, что с подростками нужно говорить честно. В сказочный финал в этой истории поверить сложно, и мы предпочитаем прямой разговор. Главный герой совершает подлость. Возможно, нужно помнить, что если ты так поступаешь, если звонишь и стучишь на своего соседа и запускаешь процесс травли, то обратного хода для тебя уже нет. Это будет с тобой на всю жизнь. И мельник это как бы заслужил. И ему нет прощения, хотя в душе он неплохой человек. Если бы я ставила для малышей, то, наверное, не была бы так ”кровожадна”. С другой стороны, в спектакле будет много веселого – у Володи Геллера очень легкий язык. В тексте много юмора, много хлестких моментов, нет драматизма, психологизма, все очень легко и весело до какого-то переломного момента», — поделилась в интервью режиссер.
Создавать «почти сказку» режиссеру Юлии Беляевой помогают художник Любовь Мелехина, композитор Николай Бабич, хореограф Максим Пахомов, художник по свету Дмитрий Зименко (Митрич).