Интересно, что для спектакля Национального театра Карелии петербургский драматург Элина Петрова сочинила альтернативную версию классического сюжета, где герои задумались о любви как об акте социальном, а не сугубо межличностном. Они в чем-то напоминают французских бунтарей 1960-х годов с их идеалистичными воззрениями на любовь и страсть. И имена этих бунтарей, ставшие для миллионов олицетворением всепоглощающей любви, – Ромео и Джульетта.
В спектакле Национального театра Карелии Верона – не город в северной Италии, а небольшое поселение на крайнем Севере. Некое место, созданное мыслью авторов постановки, без привязки к каким-либо привычным нам реалиям. В какой-то момент этот древний край начинает напоминать Вавилон, но, в отличие от легендарного города-башни, здесь все друг друга понимают, хотя говорят на разных языках. И не их многоязычие становится поводом для обрушения шаткого мира, а та самая безначальная вражда.
Два клана испокон веков ведут вражду так давно, что уже никто не помнит причин и поводов. Принадлежность к клану не определяется ни национальностью, ни языком – лишь самим фактом «Я с ними!» или рождением.
«Постановок по пьесе было множество, и мне захотелось уйти не только от цивилизации и Вероны, но и от трактовок, интерпретаций Шекспира в далекое немноголюдное место, чтобы разобраться, в чем же было дело. Спектакль многоязычен: наши герои говорят на шести языках. Важно отметить, что люди ссорятся не потому, что они говорят на разных языках (они как раз друг друга понимают) — они враждуют, ненавидят друг друга просто потому, что есть два клана. Человек принадлежит к другому клану, и это — уже повод его ненавидеть. Для меня это важный момент. Кроме того, спектакль посвящен сохранению языка. Я очень люблю знакомиться с новыми языками и рад, что приехал в Национальный театр Карелии, где у меня есть возможность послушать вепсский, карельский и финский языки. В спектакле у нас будет звучать также марийский, татарский и немного русского», — рассказывает режиссер.
Хореографом нового спектакля стал Александр Козин, а музыку написал композитор Алексей Наджаров.
Напомним, что Максим Соколов ранее поставил в Национальном театре спектакль «Валентинов день», вошедший в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска».