Выпускница Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (1975), ученица Зиновия Корогодского, Елена Немзер работает в Александринском театре с 2008 года.
За годы служения Александринской сцене актриса сыграла более 20-ти ролей. Среди них: Мать Чарли («Цветы для Чарли», 2007), Лидия Астафьева («Вампилов. Пьесы», 2009), Анна Павловна («Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп»), 2015), Панталона («Ворон», 2015), Алена Ивановна («Преступление и наказание», 2016), Мамаша Кураж («Мамаша Кураж и ее дети», 2017), Фекла Ивановна («Женитьба», 2008), Кеке, мать Сосо («Рождение Сталина», 2019), Эстер («Дети у власти», 2019), Товарищ Ундертон («Маяковский. Баня», 2019), Судья («Маузер», 2020), Антоновна («Дети солнца», 2021), Шут («Отелло», 2022), Наина («Руслан и Людмила», 2023) и другие. Три роли у артистки – Корчагина, Кораблева, Старик – в премьере этого года «Воскресение».
Актриса удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в спектакле Николая Рощина «Ворон» по итогам сезона 2015-2016. Напомним, в этой постановке пьесы Карло Гоцци актеры одеты в одинаковые черные костюмы и полумаски. «С этой усложненной задачей александринцы справляются: постепенно мы привыкаем, запоминаем индивидуальности <…> и… Тут надо отдельно отметить Елену Немзер – адмирал Панталоне переделан в Панталону, и эта Панталона, будучи без лица, тем не менее исхитряется дать характер. В какой-то момент она разрывает пышные кружева стихов Гоцци неким барачно-лагерным монологом и затягивает такой же куплет (собственное сочинение актрисы) – эффект соленого огурца в кондитерской», – писал «Деловой Петербург».
Отметим, до службы в Александринском театре актриса работала в Ленинградском театре драмы и комедии (с 1975 года), сыграв десятки ролей в спектаклях по произведениям авторов от Античности до наших дней: Иокаста – «Эдип-царь» (Софокл, режиссер – Андрей Прикотенко), Элиза – «Скупой» (Ж.-Б. Мольер, режиссер – Геннадий Тростянецкий), Ольга – «Любовь и голуби» (В. Гуркин, режиссер – Яков Хамармер), Ева – «Месяц падающих звезд» (Л. Разумовская, режиссер – Лев Стукалов), Пеппи – «Пеппи Длинныйчулок» (А. Линдгрен, режиссер – Михаил Левшин) и другие.
Так в 2005 году в Петербургском театральном журнале Виктория Аминова характеризовала актерское дарование Елены Немзер: «Она, как профессиональный спортсмен, не полагается только на везение и вдохновение, а изучает «правила» и механизм актерской игры, тренирует «мышцы». Немзер интересует не то, как прожить свою роль, а то, как сыграть. Она влюблена в саму стихию игры, когда можно поступить так и посмотреть, что из этого выйдет, а потом все переиграть, начать сначала или с конца, стать на миг «старушкой Пеппилоттой», снова превратиться в маленькую девочку, пройтись на руках, как дети Огненной земли, или кувырнуться через голову. Бескрайние возможности игры увлекают актрису…».
Кроме того, Елена Немзер оформляла спектакли как художник – «Роль», «Прощай, Иуда», «Плюшевая обезьянка в детской кроватке» (Ленинградский театр драмы и комедии).