Сезон 2023-2024 на Новой сцене Александринского театра проходит под знаком 150-летия со дня рождения великого режиссера и реформатора театра Всеволода Мейерхольда и назван «Мейерхольдоведение». Программа сезона включает фестивали, а также кросс-культурные и междисциплинарные проекты. Части названия «М.150.11» расшифровываются так: «М» – Мейерхольд, 150 – юбилейный год, 11 – возраст Новой сцены.
«Весь сезон мы проводили проект “Мейерхольдоведение”, а фестиваль – его яркая часть. Первый фестиваль ко дню рождения мы придумали в прошлом году, когда Новой сцене исполнилось 10. И он был нашей рефлексией про прожитое и сделанное за 10 лет, с одной стороны, а с другой, презентовал, какой Новая сцена стала усилиями нынешней команды кураторов. В этом году мы делаем второй фестиваль и за три дня постараемся показать всё, чем занимается сейчас Новая сцена», – комментирует Александр Малич, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра.
![](https://info-ant.ru/wp-content/uploads/2024/05/8g55ykls2fpq9omtrjli6fqxmzxztirx.jpeg)
Фестиваль откроется 17 мая премьерой танцевального спектакля хореографа, танцовщицы Ксении Михеевой «Гроза. Механика падения. Ощущение прыжка» по пьесе Александра Островского.
В этот же вечер в фойе театра академические и электронные музыканты «пересоберут» музыку Александра Глазунова к спектаклю Мейерхольда «Маскарад». «Задача исполнителей — разобрать структуру номеров, внедрившись в ДНК этой музыки, и заново собрать ее, используя новые электронные инструменты, новые знания о композиции, иной исполнительский и слушательский опыт, новые смыслы, наконец. По сути, мы повторяем опыт Мейерхольда, идем по его пути, с одной стороны, обращаясь к традиционным формам, с другой, – актуализируя, обостряя их, приближая к современному зрителю», – поясняют кураторы.
![](https://info-ant.ru/wp-content/uploads/2024/05/up0qpvcc1w0iup2qyxkvv2ylyftuo9ru.jpeg)
Во второй день фестиваля в программе – танцевальный перформанс «Твоими глазами» труппы современного танца и перформанса благотворительного фонда «Антон тут рядом»; научно-технологический спектакль «В ученом обществе» по рассказу Чехова «Каштанка», в котором почти все роли отданы роботам (режиссеры – Ира Криворукова и Ваня Заславец); аудиовизуальный концерт «Noiseroom: медитация», где будут показаны три перформанса от междисциплинарных художников и музыкантов.
19 мая зрителей приглашают на концерт «Новые формы. Консорт Gamajun», в рамках которого участники проекта представят результаты художественного исследования музыкальных экспериментов, осуществленных композиторами на протяжении XX века (в программе – произведения Арнольда Шенберга, Игоря Стравинского, Лучано Берио, Стива Райха, Элвина Люсье, Джона Кейджа).
![](https://info-ant.ru/wp-content/uploads/2024/05/cgzmbnvo0yiiewy6e9uaqpoww51e2qh5.png)
В афише третьего дня также заявлен перформанс «Биомеханика» – проект «Лаборатории новых медиа» при участии танцевальной компании ОМУТ во главе с хореографом Надеждой Кохановой. Концерт Electronium, в котором примут участие греческий композитор и саунд-художник Thanos Chrysakis, а также перформер и музыкант Антон Яхонтов и саунд-дизайнер Леонид Грищенко, завершит фестиваль «М.150.11».
С программой фестиваля можно ознакомиться на сайте Александринского театра.