Нариман Алиев родился 9 мая 1939 года. Мальчик с детства мечтал сниматься в кино. После неудачной попытки поступить в медицинский юноша увидел объявление о наборе в даргинскую студию в Ереванском художественно-театральном институте. Он решил попробовать. И удача улыбнулась будущему актеру и режиссеру, которому суждено было участвовать в формировании и становлении национального театра и сценического искусства Дагестана.
После окончания института с 1961 года Нариман Алиев работал артистом Даргинского театра, затем вернулся в Армению, поступил в 1965 году на режиссерский факультет, учился и параллельно преподавал студентам уже второй даргинской студии сценическую речь и родной язык.
А в 1969 году он вернулся в родной театр, где служит вот уже 55 лет. Зрители помнят замечательные актерские работы Наримана Алиева, их в репертуарном списке более 100 образов, среди которых Кассио («Отелло» У. Шекспира), Скапен («Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера), Человек театра («Забыть Геростата» Г. Горина), Азамат («Бэла» М. Лермонтова), Лабазан («Горянка» Р. Гамзатова), Лобов («Предложение» А. П. Чехова), Лука («Медведь» А. П. Чехова), Алибег Багатыров в одноименном спектакле И. Байгишиева и Г. Наврузова, а также «Мой Дагестан», «Мать изменника», «Двойной капкан», «Насилие» и др.
Большим вниманием театральной общественности пользовались и его режиссерские работы: «Лекарь поневоле» и «Жорж Данден» Ж.-Б. Мольера, «Без вины виноватые» А. Островского, «Женитьба» Н. Гоголя, «Предложение», «Медведь», «Трагик поневоле» А. Чехова, «Коня диктатору» М. Карима, «Проснись и пой» М. Дьярфоша, «Хюлледжи» Р. Гюнтекина, «Святая ложь» Д. Дилгырова, «Нур-Эддин – золотые руки» А. Абу-Бакара, «Ровесник весны» Х. Алиева, «Однорогий тур» Р. Рашидова и многие другие из его 60-ти постановок.
В течение пяти лет Нариман Алиев возглавлял театр, с 1978 года стал работать главным режиссером, а с 1987-го – режиссером-постановщиком.
Режиссер удостоен многих наград, среди которых Государственная премия Дагестана им. Г. Цадасы и дипломы всероссийских фестивалей и смотров, орден «За заслуги перед республикой Дагестан», медали «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие» и «Ветеран труда».
Из последних его режиссерских работ на сцене Даргинского театра большим вниманием зрительской аудитории пользуются спектакли «В отчем доме», «Моя теща» Г. Хугаева, «Горькая судьба» Р. Багомедова, «Семя зла» Г. Салихова, «Влюбленные» Г. Наврузова, «Звездочет» Д. Худайбердыева, «Свадьба Чоная» Ж. Токумаева, а также восстановленная на радость зрителям комедийная постановка «Проделки Токалая» М. Атмурзаева.
И сейчас в юбилейный год режиссер работает над выпуском нового спектакля – комедии «Премудрый Ахмед» Г. Салихова.
«Его козырь в том, что он понимает, что актер хочет изобразить, и почему у него это не получается. В таких случаях он поднимается к нам на сцену и не то что объясняет, а показывает, как это надо сыграть. Он всей душой болеет за сохранение и распространение родного языка, особенно среди нынешней молодежи. И демонстрирует любовь к родному языку на собственном примере, перевел за свою жизнь с русского на даргинский язык больше 30-ти пьес! Очень интересно наблюдать за тем, как сюжет его нового спектакля с каждой репетицией оживает на сцене. Он учит нас, что чудеса обусловлены не только машинерией сцены, светом и звуком, но и внутренним содержанием и самоотдачей артиста. Это и есть настоящее чудо, а его успех как режиссера обусловлен бесспорным талантом, многолетним трудом и высоким профессионализмом», — рассказали коллеги.